Форсунки для дизельных горелок | SIBHEAT
SIBHEAT Без рубрики Форсунки для дизельных горелок

Форсунки для дизельных горелок

В дизельных горелках распыл топлива осуществляется через форсунки. Конструктивно современные форсунки представляют собой сопло с установленным перед ним фильтром.

С помощью форсунок топливо дробится на мелкие капли, которые разлетаются в виде конуса с определенным углом и перемешиваются с воздухом. Чем шире угол конуса распыла, тем короче и шире факел за форсункой. Углы распыла подбираются в зависимости от геометрических размеров топок котлов. Для котлов с короткими топками применяются форсунки с большим углом распыла, чтобы факел не бил в заднюю стенку топки.

Регулирование мощности горелки осуществляется либо плавно посредством изменения давления топлива перед форсункой, либо ступенями посредством включения/выключения одной из нескольких форсунок установленных на горелке.

Для подбора форсунок для дизельных котлов необходимо знать: мощность котла, КПД котла, калорийность дизельного топлива, количество ступеней регулирования, наличие/отсутствие подогрева топлива перед горелкой, зависимость расхода топлива от давления перед форсункой, характеристики топливного насоса.

Ниже приведена таблица зависимости расхода от давления дизельного топлива для форсунок типа dunfoss. С помощью этой таблицы можно подбирать форсунки данного типа для котлов.

Пример 1. Требуется подобрать форсунки для дизельного котла мощностью 0,6 МВт работающего с КПД 91%. Теплота сгорания дизельного топлива 43,12 МДж/кг. Горелка с двухступенчатым регулированием — 50 и 100% мощности (используется две одинаковые форсунки). Топливный насос развивает max давление в 20 бар.

1.Определяем требуемую мощность горелки – делим мощность котла на КПД котла и результат умножаем результат на 100. (0,6/91)*100=0,66 МВт.

2.Определяем расход топлива горелкой – требуемую мощность делим на теплоту сгорания дизельного топлива, результат умножаем на 3600 с. (0,66/43,12)*3600=55 кг/ч.

3. Определяем требуемый расход топлива через форсунку – расход топлива горелкой делим на количество форсунок. 55/2=27,5 кг/ч.

4.По таблице подбираем форсунку с требуемым расходом. Учтем, что max давление топливного насоса ограничено 20 барами. Интересующая нас форсунка находится в столбце для 19 бар в строчке с расходом 28,12 кг/ч. Таким образом, к котлу подойдет форсунка USGal/h  5,50 – 2 шт.

Пример 2. Требуется подобрать форсунки для дизельного котла мощностью 0,05 МВт работающего с КПД 92%. Теплота сгорания дизельного топлива 43,12 МДж/кг. Горелка с плавным регулированием в диапазоне 50-100% мощности (используется одна форсунка). Есть подогрев топлива перед горелкой. Топливный насос развивает max давление в 28 бар.

1.Определяем требуемую мощность горелки – (0,05/92)*100=0,054 МВт.

2.Определяем расход топлива горелкой с учетом его подогрева. Подогретое топливо имеет более низкую вязкость и поэтому истекает из форсунки быстрее. В этом случае расход топлива необходимо увеличить на 10%. (0,054/43,12)*3600*1,1=4,95 кг/ч.

3.Определяем расход топлива горелкой для нижней границы диапазона регулирования мощности. 4,95*50/100=2,48 кг/ч.

4.По таблице подбираем форсунку, обеспечивающую требуемые расходы во всем диапазоне регулирования. Интересующая нас форсунка в столбце с давлением 26 бар в строчке с расходом 5,08 кг/ч (минимальный расход в 2,44 кг/ч будет обеспечен при давлении 6 бар). Таким образом, к котлу подойдет форсунка USGal/h  0,85 – 1 шт.

Related Post

Уровень воды в барабане котлов ДЕ, КЕ, ДКВрУровень воды в барабане котлов ДЕ, КЕ, ДКВр

 При эксплуатации паровых котлов типа ДЕ, КЕ, ДКВр  в их верхних барабанах должен поддерживаться средний уровень воды (автоматически или вручную). Обычно средний уровень воды находится на оси барабана, но бывают

Гидравлические испытания котловГидравлические испытания котлов

На данной странице описаны гидравлические испытания для паровых и водогрейных котлов (за исключением электрокотлов) и экономайзеров котлов. Цель гидравлического испытания котла пробным давлением: проверка плотности и прочности котла (в том

Виды давления в котлеВиды давления в котле

При проектировании, изготовлении и эксплуатации современных паровых и водогрейных котлов используют специфические понятия, связанные с различными видами  давления в котле. Четкие определения видов давления в котле дает технический регламент таможенного